C 14.06 по 20.06 2015
года на Иссык-Куле в санаторий "Аврора" прошел семинар по повышению квалификации учителей немецкого языка по теме "Учимся с помощью разума и интеллекта" проводил референт из Берлина, Германия
Martin Cichon, координатором была Жазира Насырова из Гёте института Казахстан,участниками семинара были учителя из Кыргызстана, Казахстана и Германии.
Первые три дня ведущий
объяснял теорию, а в последующие дни мы применяли полученные знания на практике. Очень интересно и насыщенно прошел обучающий семинар. Руководитель семинара Мартин Cichon обратил внимание на
основные две методики: "Невропедагогика и невродидактика", а также познакомил с CLIL в обучении немецкому языку как иностранному языку и родному языку, и рассказал про билингвальное
обучение.
CLIL
означает Content and Language Integrated
Learning , что
предполагает интегрирование преподавания иностранного языка и других учебных дисциплин.
По первому определению
этот вид преподавания характеризует учебные ситуации, когда дисциплины или их отдельные разделы преподаются на иностранном языке, таким образом преследуется двуединая цель: изучение учебного
предмета и одновременное изучение иностранного языка.
Марш продолжил свои
исследования, и уже в 2001 году сущность методики была истолкована следующим образом: CLIL рассматривает изучение иностранного языка как инструмента для изучения других предметов, таким образом
формируя у учащегося потребность в учёбе, что позволяет ему переосмыслить и развить свои способности в коммуникации, в том числе на родном языке.
Более подробно с
технологией можно познакомиться на ресурсах Методика
CLIL и Манфед Шпитцер.
Манфред Шпитцер является
немецким психиатром, психологом и неврологом. С 1998 года он был директором в университетской психиатрической клинике в гооде Ульме. Учился в Фрайбургском Университете, на психиатра. С 1990 по
1997 год он работает главным врачом в психиатрической клинике университета в Гейдельберге и проводил исследования в Гарвардском университете и Университете штата Орегон .
Шпитцер имеет несколько
книг, которые стали бестселлерами в Германии проявил себя как критик использования цифровых средств массовой информации. Он утверждал, что это вызывает способность к снижению обучения постоянным
акцентом при визуальном использовании, и они могут заставить нас, получить слабоумие к 2050 году. Одна из его книг "Цифровая деменция" в 2014 году переведена на норвежский язык.
В книге "Вся правда о
мозге. Популярная неврология" Шпитцер мало внимания уделяет собственно медицинским аспектам того или иного случая, но в полной мере раскрывает его глубокий смысл и значение с точки зрения
конструкции мозга, содержания психических процессов и ошибок бытовых трактовок деятельности мозга.
Можно сказать, что книга
Манфреда – это сборник всякого рода историй, которые тем или иным образом проливают свет на механизмы мозга и разума. Это либо непосредственные наблюдения автора книги, либо плоды случайных
размышлений, разговоров с друзьями. «Вся правда о мозге» — это очень взвешенный, продуманный со всех сторон рассказ о различных аспектах деятельности мозга человека, которые, с одной стороны,
казалось бы, абсолютно понятны со школьной скамьи, а с другой стороны, если подумать, оказываются совершенно загадочными, раскрывающими тайную жизнь мозга. Где-то по прочтении первой третьей
книги становится очевидным, что неспешный темп изложения автором своих историй соответствует скорости естественного восприятия этой темы и единственно приемлем для вдумчивого читателя. Становится
очевидным, что младенцы начинают адаптироваться к внешней среде, еще находясь в утробе матери; что шоколад, конечно же, позитивно влияет на мозговую активность. И с удивлением обнаруживает, что
стал обладателем не просто массы новых знаний о мозге, но научился самостоятельно оценивать и трактовать любые новые сведения или собственные наблюдения о том, как работает мозг человека в
контексте собственных переживаний и при взгляде со стороны.